Изучение деятельности слушателей, их роли в развитии музыкального искусства, в частности форм музыкальной жизни и жанровых закономерностей, невозможно без учета их музыкальных потребностей. В последние годы внимание ученых к музыкальным потребностям слушателей значительно усилилось, о чем свидетельствуют работы Г. Головинского, Ю. Малышева, А. Семашко, А. Сохора, Ю. Фохт - Бабушкина, А. Чернова и других.
Если вы новичок за рулем, то прочтите советы бывалого автовладельца на сайте avto.hamus.ru. С помощью них вы узнаете как выбрать резину, пройти техобслуживание и многое другое.
Думается, вопрос, что такое "музыкальные потребности" слушателей и какие они бывают, представляет интерес не только для исследователей искусства, социологов, педагогов и критиков, но и для самих слушателей. Разговор о музыкальных потребностях важен для того, чтобы заострить внимание на исходных мотивах и предполагаемом результате деятельности слушателя, на проблеме воспитания слушательской аудитории. Ведь ясно: если у человека нет потребности в общении с искусством, то никакие призывы и информация о нем не изменят положения. Правда, известно и то, что желание и интерес слушателей —тоже не решающий момент. Так что такое музыкальная потребность? Какие бывают потребности слушателей и как они влияют на состояние музыкальной культуры общества?
Мы понимаем музыкальные потребности слушателей как ценностно - целевую установку их деятельности —желание и умение усваивать определенные ценности музыкальных произведений. Они выражают то, что интересует слушателей в окружающем мире и что они способны в нем познать и обсуждать. Музыкальная потребность слушателей как определенная установка общения с музыкальными произведениями складывается из осознания адресата общения, ценностей отраженного в произведении мира, цели и способности общения, а также условий его. Данные стороны (компоненты установки) определяют меру содержательной направленности процесса восприятия (критерий выборности в осмыслении содержания) и социальной значимости в обществе. Адресатом общения слушателей в процессе восприятия музыкальных произведений может быть как само звучащее произведение, так и композитор, исполнитель и другие слушатели. В последних случаях произведение выступает средством общения с людьми - опосредованного и непосредственного.