Журналу "Ровесник" исполнилось 50 лет . В юбилейный номер попала интересная статья о Linkin Park.
Вираж в Предысторию.
Поначалу, в роли лидеров ню-метал группа чувствовала себя более чем уверенно. Но очень скоро настроения переменились. Майк Шинода: В двух последних альбомах мы предприняли сознательную попытку как можно дальше отойти от звучания ранних работ. Потому что поняли: если сделаем еще и третий такой же альбом, то точно не вырвемся из стен ню-метал, в которых оказались заперты. В каком-то смысле этот шаг был вынужденным, а по отношению к фанатам даже суровым. "A Thousand Suns" потребовал от них немало усилий и послужил толчком к обновлению: аудитории, прежде всего.
Честер Беннингтон: Приступая к работе над этой пластинкой, мы задались вопросом: какая музыка нас самих сегодня волнует? "Living Things" стал ответом на этот вопрос. Наша новая музыка порадует самых старых и стойких фанатов. Это возвращено к ню-металлической основе, жесткому гитарному звуку и еще более жесткому рэпу.
Шинода: Я бы сказал иначе: возвращение, но не к первым пластинкам, а к тому, что им предшествовало: вираж в предысторию. В какой-то момент мы так увлеклись расширением инструментария, что забыли, какой набор инструментов уже имели в своем распоряжении. Теперь пришло время собирать камни. Мы это сделали и вот - надеюсь, подарили фанам настоящий Linkin Park, которого не было ни в первых двух альбомах, ни в двух последующих. Открыли наше истинное "Я", которое долго скрывали (смеется).
Больше альбомов, меньше концертов.
Пора представить третьего основного участника процесса, продюссера Рика Рубина. "Minutes to midnight" и "A Thousand Suns" несли в себе все признаки его видимого присутствия. Он же стал направляющей силой в работе, которая началась в апреле 2011 года в Лос-Анджелесской "NRG Studios".
Шинода: У нас с ним Много общего - в сущности, тот же спектр влияний. Рик как никто другой способен угадать настроение каждого и все это соединить в единое целое. интересно наблюдать, как он переключается с "металла" на хип-хоп: словно шестеренки переходят в движение. "Заменить бы вот тут,чарлик".-бормочет он и начинаешь понимать, что перед тобой человек-компьютер. Просчитывает то, что мы делаем неосознанно, и безошибочно устраняет неточности.
Беннингтон: Ну, с продюссером в студии мы сидели нечасто: в основном работали дома, обмениваясь файлами по электронной почте.
Шинода: Да уж, по трафику каждый побил свой личный реккорд!
Беннингтон: Такой стиль работы сложился у нас постепенно, и он оптимален. Никаких двухлетних туров теперь, всего будет понемногу. Так и альбомы у нас станут выходить почаще, и на публике мы будем появляться пореже, чтобы не надоесть (смеется).
Не терять надежды.
Альбом открывает "Lost In The Echo" - вещь грандиозная, но при этом от начала до конца взвинченная. Сначала Шинода читает рэп, потом вступает Беннингтон, задавая контрапункт, пронизывающий альбом: разочарование и надежда, мрак и проблеск. Victimized - настоящая ода страху и боли!
Беннингтон: Тематически альбом получился тяжеловатым. Но он про то, что всегда можно увидеть лучик надежды. Наши песни призывают: ищи свет даже там, где его, вроде, и быть не должно. Никогда не падай духом!
Шинода: Заголовок альбома, "Живое существо", объясняет его суть. Он - не об идеях и абстракциях, а о взаимоотношениях живых людей. В сравнении с предыдущими, очень личный, тут практически нет политики.
Больше рэпа!
Первым синглом альбома стал "Burn It Down". Видеоклип, снятый Джо Ханом, стал своего роде трейлером для пластинки. Очевидно это и есть самая коммерческая вещь в альбоме?
Шинода: Да, сразу выводит нас на танцпол. В новом альбоме больше рэпа, чем в двух предыдущих вместе взятых. Мы с Риком Рубином выработали своего рода теорию - о том, что рэп эффективен особенно там, где его не ждешь, в самом неожиданном месте.
Рождение песни.
Когда звучат такие вещи,как "Victimized" или "In My Remains". Возникает ощущение, что ударные Роба Бурдона стали в группе солирующим инструментом: очень агрессивными штрихами выписаны эти электронные ландшафты. Как вообще у Linkin Park рождается песня? Шинода: То с фортепианной мелодии. то с ритмического фрагмента или текстового отрывка - когда как. Временами на пластинку без изменений ложится то, что записывалось начерно. Не зря мы когда-то назывались Hybrid Theory.
Беннингтон: Для Майка первооснова - грув, он служит источником вдохновенич. Его тексты интуитивны, это почти всегда импрровизация. Вообще же, опыт часто подсказывает, что "выстрелит", а что нет. Обычно, мы доверяем музыке, идем туда, куда она уводит нас. песня рождается быстро, но вот процесс доведения ее до окончательного варианта, трудоемкий , включающий в себя множество изменений и доработок.
Пузыри большие и маленькие.
Необычные открытия рождаются в этом процессе. "Lies Greed Misery" - возможно, самая новаторская композиция альбома, в которой слышны звуки новейших экспериментов "Skrillex" и "M.I.A". Второй замечательный в этом смысле трек - "Castle of Glass", о бегстве от ужасов индустриального мира в сельские просторы. Здесь прослушиваются мотивы альт-кантри. Это одна из немногих вещей с традиционной песенной структурой, причем голоса Беннингтона и Шиноды временами сливаются, создавая убедительную картину замкнутости в стеклянных стенах погрязшего во лжи и фальши современного мира. Не зря Честер практиковался в жанре киноужаса (Пила 7), хоррор - его стихия!.. Хотя тут же и "Until It Breaks" - гимн "силе восходящего солнца". Не сразу поймешь, насколько близок к мэйнстриму этот рваный, нервный альбом и какой его потенциал.
Шинода: Этого заранее не угадать. Кстати, точно так же непонятно. что происходит с музыкальной индустрией. Ясно, что сегодня это "пузырь", который надут до предела. Пока что в сравнении с ним все выглядит мизерным, но это впечатление обманчиво. Вот когда лопнет, тогда и станет ясно, где суть, а где - "пузырек", всего лишь паразитировавший внутри большого. Думаю, второе точно не про нас!
За предоставленные сканы журнала, и транскрипт, выражаем благодарность сайту lpmoscow.ru |